Судебный прецедент по автокаско, интересный еще и тем, что помимо прочего, страховщика обязали компенсировать моральный ущерб.
Спрос,
6 октября 1996 г.
Договор подписал? Плати! 2033 просмотра
Житель Новосибирска Дмитрий Кондратьев (директор юридической фирмы) в июле 1994 года застраховал свой автомобиль «Мицубиси-Лансер» в АОЗТ «ИНТЕКС-СЭР» на сумму 8,5 млн рублей.
18 августа 1994 года автомобиль был похищен. Дмитрий обратился в страховую компанию в надежде получить страховку, но не тут-то былою Страховая компания отказалась что-либо выплачивать, ссылаясь на то, что страховой агент, заключавший с Кондратьевым договор страхования, не сдал полученные от клиента деньги в кассу фирмы. Именно поэтому, по мнению фирмы, ответственность перед Д.Кондратьевым должен был нести страховой агент, а не страховая компания.
К сожалению, фирма не воспринимала никаких доводов клиента и на все претензии отвечала, что не намерена ни сейчас, ни в будущем производить какие-либо выплаты Кондратьеву.
Оставался только один путь для решения проблемы — судебный, и Дмитрий (как вы помните, он директор юридической фирмы), естественно, им воспользовался. В суде Кондратьев просил взыскать с компании страховую сумму, неустойку за просрочку выплаты — 1% за каждый день — и компенсацию морального вреда.
В судебном заседании представители страховой компании «ИНТЕКС-СЭР» просили отказать Кондратьеву в иске, искренне полагая, что, не получив денег, они не должны нести ответственность по договору. Ответчик объяснил, что деньги в кассу фирмы все-таки поступили, но через две недели после наступления страхового случая и это также освобождает фирму от ответственности, так как на момент угона автомобиля договор еще не действовал.
Однако суд не согласился с этим мнением и напомнил фирме, что в соответствии с действующим законодательством предприятие несет ответственность за действия своих работников. Так как страховой агент был сотрудником страховой компании, заключая договор, он действовал не от своего имени, а от имени компании, и поэтому компания должна нести ответственность. Не принял суд и довод ответчика о том, что договор в день кражи автомобиля не действовал. Суд указал, что в соответствии с Законом РФ «О страховании» договор страхования вступает в силу с момента оплаты первого страхового платежа. По мнению суда, моментом оплаты считается день внесения денег клиентом, а не день зачисления денег на счет фирмы. Поэтому суд счел все материальные требования истца обоснованными.
Не осталось без внимания и требование о возмещении морального вреда. Обосновывая размер компенсации, суд указал, что: «у истца ухудшилось здоровье, и он вынужден был пройти курс лечения из 50 платных сеансов, стоять в очередях, тратить личное время, испытывать неудобства при пользовании общественным транспортом; истец затратил много времени и сил, пытаясь получить от ответчика причитающуюся ему сумму страховки, неоднократно приезжал к ответчику, звонил, тратил время на оформление документов по своему иску; по вине ответчика истец длительное время находился в стрессовом состоянии, стал раздражительным, потерял сон, у него ухудшился цвет лица, снизилась трудоспособность и результативность труда; у истца уменьшилось количество выполненных поручений, так как он, имея на правах личной собственности юридическую фирму, был вынужден пользоваться общественным транспортом вместо личного автомобиля. который мог бы приобрести, получив страховку; как истец, так и его семья вынуждены были изменить образ жизни, лишить себя возможности поехать в отпуск на личной автомашине.»
Суд признал требования истца обоснованными и взыскал со страховой компании сумму страховки, штраф за просрочку страховой выплаты, а также компенсацию за причиненный моральный вред и расходы на оказание юридической помощи (несмотря на то, что Дмитрий юрист, он нанял представителя для защиты своих интересов). Общая сумма, взысканная с ответчика, составила 44,8 млн рублей.
Вся пресса за 6 октября 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование, Автострахование, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 мая 2025 г.

|
|
Гарант.ру, 13 мая 2025 г.
Суд не признал недобросовестным застраховавшего себя более 60 раз гражданина

|
|
Финам.Ru, 13 мая 2025 г.
Глава UnitedHealth уходит в отставку

|
|
ТАСС, 13 мая 2025 г.
Московский метрополитен планирует застраховать более 5 тыс. объектов

|
|
Travel Russian News, 13 мая 2025 г.
Сколько заплатят страховщики за задержки рейсов на майских праздниках?

|
|
Курсив, Ташкент, 13 мая 2025 г.
Apex Insurance возглавил рейтинг страховщиков Узбекистана

|
|
Saratovnews, Саратов, 13 мая 2025 г.
Саратовцам объяснили причины аннулирования полиса ОМС

|
|
КонсультантПлюс, 13 мая 2025 г.
Суды поддержали клинику, которая проводила диализ на дому по ОМС

|
|
ТурДом, 13 мая 2025 г.
Алкоголь и страховка: почему разбившемуся в Турции россиянину отказали в страховой выплате

|
|
РИАМО, 13 мая 2025 г.
Возможность добровольного страхования жилья — в платежных документах МосОблЕИРЦ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2025 г.
Азия демонстрирует самый большой разрыв в страховой защите

|
|
02.мвд.рф, Уфа, 13 мая 2025 г.
Мошенники часто выдают себя за сотрудников страховых компаний

|
|
Известия онлайн, 13 мая 2025 г.
Эксперты назвали туристам из РФ самые дешевые страны для прохождения лечения

|
|
Frank Media, 13 мая 2025 г.
Страховые компании упрощают выплаты при задержках рейсов

|
|
Банковское обозрение, 13 мая 2025 г.
Объем рынка страхования сократится на 1,4% к концу 2025 года

|
|
Финмаркет, 13 мая 2025 г.
Общие страховые сборы снизятся на 1,4% в 2025 году, завершится эпоха экстенсивного роста - НКР

|
|
РБК (RBC.ru), 13 мая 2025 г.
Больше выгоды и меньше рутины: как ИИ меняет страхование

|
|
Краснодарские известия, 13 мая 2025 г.
В Госдуме предложили включить ОСАГО в стоимость аренды самокатов

|
 Остальные материалы за 13 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|